BMW официально представила свой новый концепт дизель-электрического гибрида Vision Efficient Dynamics. Он показывает нам, как, по мнению баварских инженеров, будут выглядеть спортивные автомобили через несколько лет.
Рассчитывать на то, что Vision EfficientDynamics появится на наших дорогах, возможно, не стоит. А жаль – машина смотрится просто потрясающе, причем не только во время движения, но и в состоянии покоя. Ведь здесь двери открываются по типу «крыло чайки» (обычно такую «фишку» использовали конкуренты из Mercedes-Benz). Основными достоинствами же этого авто, - являются суммарная мощность 360 лошадиных сил, крутящий момент - 800 ньютон на метр. При этом расход топлива равен каких-то 3.77 литра на сотню км. Хотя по некоторым данным авто всеже выйдет малым тиражем в 2012г. по стоимости около 140 тыс. долл.
Как говорится в пресс-релизе, "автомобиль сочетает в себе динамику "заряженных" М-версий BMW и высокую топливную экономичность гибридов", т.е. идея мощности
M3, но с очень низким расходом топлива.
При способности разогнаться от 0 до 100 км/ч за 4,8 секунды, расход
топлива порядка 4 литров на сотню километров.
Максимальная скорость гибрида 250 км/ч (ограничена электроникой).
С технической точки зрения Vision EfficientDynamics тоже очень интересен. В движение этот спорткар приводят сразу три двигателя! Основным является дизель, которому помогают два электромотора. И дизель здесь не простой – он имеет всего три (!) цилиндра и объем 1,5 л. Но благодаря современным технологиям этот моторчик выдает существенные 163 л.с. и 290 Н•м.
Что касается электрических моторов, то они тоже непростые. Один из них помогает дизелю вращать заднюю ось (он выдает 38 кВт, или приблизительно 51 л.с., и 290 Н•м). А вот второй электродвигатель работает независимо, и он уже крутит переднюю ось. Мощность этого мотора может быть разной. При спокойном движении речь идет о 60 кВт (81 л.с.), но при ускорении мощность вырастает до 82 кВт (110 л.с.) и даже до 104 кВт (140 л.с.). Правда, 104 кВт мотор способен развивать только на протяжении 10 с. Но для обгона этого должно хватить.
В городских условиях Vision EfficientDynamics способен проехать только на одной электротяге до 50 км. По уверениям представителей BMW, полная зарядка литий-ионных аккумуляторов от обычной электрической розетки занимает 2,5 часа. Но можно использовать специальные станции подзарядки, которые имеют напряжение в 380 вольт. В этом случае аккумуляторы зарядятся всего за 44 минуты.
Средний расход топлива немецкого суперкара составляет всего 3,7 л солярки на 100 км пути. Наверное, именно поэтому топливный бак Vision EfficientDynamics имеет объем всего 25 л. Но этого должно хватить для того, чтобы машина с полностью заряженными аккумуляторами проехала сразу 700 км!
BMW Group уже много лет работает над стратегией EfficientDynamics -
комплексным пакетом мероприятий для значительного снижения расхода
топлива и вредных выбросов. При этом технологии BMW EfficientDynamics
входят в базовую комплектацию каждого нового BMW и внедряются на
автомобили всех сегментов и модельных рядов, обеспечивая моделям BMW
более выгодное сочетание динамики и расхода топлива по сравнению с
конкурентами.
Далее фото-видео материалы (нажмите на картинку для просмотра полного изображения):