Интересно в первую очередь сравнить размеры двух автомобилей. Длина Aston Martin равна пяти метрам. BMW CS – на 10 см длиннее. Ширина нового концепта BMW – 1 м 98 см (почти два метра!). У «Астона»
она составляет 1м 91,5 см. В BMW поместятся чуть более широкоплечие
мужчины. Высота двух будущих соперников практически одинаковая – около
1 м 36 см. А вот величина колесной базы, главного геометрического параметра, определяющего условия комфорта пассажиров, у BMW Concept CS
на целых 14 см больше. Легко заметить, что 10 из этих 14 см достигаются
за счет большей длины автомобиля BMW. И все же можно с уверенностью
заявить, что оба автомобиля очень близки как по своим размерам, так и
по пропорциям.
Но на этом сходство концепта BMW CS с Aston Martin Rapide ,
который на настоящий момент пока тоже является всего лишь
концептуальной разработкой (хотя о своей решимости запустить модель в
производство руководство компании уже объявило), не заканчивается.
У обоих автомобилей 12-цилиндровые V-образные двигатели рабочим объемом 6,0 литров. И хотя некоторые эксперты, принимая в своих расчетах за основу двигатель V10 от модели M5,
полагают, что мощность мотора BMW Concept CS достигнет 600 л.с., есть
основания считать, что она будет несколько меньше. Просто нет смысла
форсировать новый мотор до такой степени. С другой стороны, стоит иметь
в виду, что масса у Aston Martin Rapide наверняка будет меньше на пару сотен килограммов за счет алюминиевого кузова
(при мощности не менее 480 л.с.). А вот предполагать, что BMW вдруг
использует «крылатый металл» при постройке нового кузова, нет
совершенно никаких оснований. В общем, так или иначе, но удельная
мощность у этих двух машин должна быть очень близкой. Как ни крути –
одноклассники.
Стиль BMW и уникальная эстетика.
Но в новом классе, в котором с помощью кузова «четырехдверного купе» высокоэффективный спорткар объединяется с роскошным купе Gran Turismo, мощность – не проблема. Она в любом случае будет более чем достаточная. Сомневаться в ходовых качествах BMW тоже не приходится. Поэтому наиболее важным становится Стиль, точнее Стиль и Эстетика. И вот здесь Крису Бэнглу (Chris Bangle),
главному идейному вдохновителю проекта, и его команде удалось создать
нечто выдающееся, объединив в единое целое массу противоположных и, на
первый взгляд, не сочетаемых вещей.
Дизайнерам BMW удалось совместить
высшую степень элегантности с агрессивностью, а то, что у них
получилось, можно назвать «элитной изысканной агрессивностью». Такое
бывает? Теперь выясняется, что «Да!». Художникам также удалось сделать
автомобиль стопроцентно новым и одновременно настолько же узнаваемым. Фирменные «ноздри» BMW
огромного размера, фары головного освещения и вся передняя часть
округлой формы смотрятся по-американски дерзко и по-европейски
утонченно.
Новый динамичный силуэт имеет чрезвычайно плавную,
опускающуюся назад линию крыши. Крыша спускается настолько плавно, что
для привычной задней стойки кузова фактически не остается места. Но,
несмотря на это, дизайнерам автомобиля великолепно удалась прорисовка знаменитого «изгиба Хофмастера» - так, что каждому становится ясно, что перед ним BMW!
На волнистых боковинах кузова волшебно играют «языки
пламени», образуя сложные переходы поверхностей. Дверных ручек совсем
не видно. Они изящно спрятаны в подоконных линиях.
В BMW Concept CS поражает даже форма крыши. Когда
смотришь на автомобиль сзади, то в середине крыши, в ее задней части,
видишь выштамповку, направленную вниз. Это сделано ради оптимизации
воздушного потока. На кузовных гоночных автомобилях такое решение в
прошлом применялось довольно часто, а вот в четырехдверном и
четырехместном седане, кажется, используется впервые.
В BMW Concept CS абсолютно каждое решение, каждый
элемент, каждая мелочь «затачивает» этот автомобиль под активное
перемещение в пространстве. Стоит ли после этого рассказывать, что все
пассажиры в этом автомобиле (а их всего трое) имеют точно такие же
индивидуальные сиденья, как и водитель – с развитой боковой поддержкой
и всевозможными регулировками.
Но место водителя в автомобиле осталось все же одно. И дизайнеры BMW, к счастью, вернулись к любимой всеми фанатами BMW приборной консоли, огибающей водителя!
Но, конечно же, сделали все по-новому. Вместо сопрягающихся
поверхностей, когда переходы можно различить только по смене материала
или цвета, разработчики нового автомобиля использовали технику Layering,
основывающуюся на разбиении поверхностей на уровни, и четко
обозначенных стыках, которые приобретают функциональное значение. В
них, например, размещаются дефлекторы системы вентиляции или источники
света. Снова удачное сочетание привычного решения и инноваций.
Материалы, которые дизайнеры использовали в салоне BMW CS , просто роскошны. Да что там говорить, если стрелки приборов своим видом напоминают ограненные алмазы.
Станет ли BMW Concept CS прообразом новой 8-й серии
или будет называться как-то иначе – не имеет никакого значения. Не
запустить этот автомобиль в серию было бы ошибкой. А фирма BMW хорошо известна тем, что ее руководство почти не
совершает ошибок.
И Китай для премьеры BMW Concept CS выбрали потому,
что именно там за последние пять лет продажи BMW выросли на 750 (!)
процентов. И никакая другая марка пермиум-сегмента не сможет похвастаться подобными результатами!
Смотрите сами: