Соперничество дизельных и гибридных автомобилей часто ставало предметом
дискуссий. Обе технологии позволяют повысить экономию топлива, но люди
зачастую уверенны, что одна или другая технологии является единственным
решением этой проблемы. Поставить точку в этих дебатах
собирается компания Дженерал Моторс с выпуском первого бензинового
двигателя с воспламенением от сжатия. По сути это что-то среднее между
бензиновым и дизельным двигателем. Но чтобы понять, почему такой
двигатель является важным, стоит копнуть глубже. Дизельные двигатели имеют 2 преимущества над своими
бензиносжигающими собратьями. Первое преимущество – это прямой впрыск
топлива непосредственно в камеру сгорания. В традиционном бензиновом
двигателе, топливо вводится во впускное устройство, а потом горючая
смесь воздуха и паров бензина всасывается в камеру сгорания, сжимается
и наконец-то воспламеняется. Дизельные двигатели могут вводить топливо
непосредственно в камеру сгорания, что считается более экономичным
процессом. С этим недостатком бензиновых двигателей боролись Ford,
General Motors и многое другие, благодаря чему бензиновыми двигателями
с прямым впрыском скоро будут оснащаться все автомобили.
Вторым
преимуществом дизеля является воспламенение от сжатия. В дизеле
воспламенение вызывается сжатием воздушно-топливной смеси, а сжатие
способствует равномерному распределению сгорания. В традиционном
двигателе сжатие ограничивается менее продуктивным искровым зажиганием.
Эту проблему разработчикам еще предстоит решить и представить в
серийных моделях.
Модель
2010 Buick Lacrosse – среди новых моделей Дженерал Моторс, которые
получат прямой впрыск топлива. Технология двигателя HCCI вскоре может
привнести больше производительности с меньшим расходом топлива в
автомобили компании.
Сравнение
дизельного двигателя (сжатие, слева), бензинового двигателя
(воспламенение, по средине) и двигателя HCCI (сжатие, справа).
Двигатель HCCI как минимум производительнее дизеля и даже может
существенно превзойти его.
На прошлой неделе компания Дженерал Моторс представила новый
четырехцилиндровый двигатель технологии HCCI в своем центре
исследований и разработки. Этот двигатель может стать первым, который
принесет сжатие в мир бензиновых двигателей. HCCI (сокращенно от
homogenous charge compression ignition) нужно понимать как
воспламенение от сжатия однородной рабочей смеси. На первых стадиях
испытаний этот двигатель показал 15% улучшение в экономии топлива и
более низкие выбросы таких газов как окислы азота и углекислый газ.
Еще одно сравнение: традиционный искровой впрыск слева, и более производительное сжатие в двигателе HCCI справа.
Новая технология может быть легко перенесена на множество других
двигателей, включая четырех-, шести- и восьмицилиндровые двигатели.
Секрет нового двигателя в терморегулировании. Обычно сгорание в
бензиновом двигателе происходит при 2100 градусах Цельсия, но в новом
разгон с 0 до 100 км/ч и с холостого хода до 3000 об/мин происходит при
сгорании с температурой 1600 градусов Цельсия. Это означает, что в
воздух выбрасывается меньше загрязняющих частиц, а сжатие может быть
использовано для воспламенения топлива без риска повреждения двигателя.
В сущности, это бензиновый двигатель с такой же экономичностью и
экологичностью как у дизеля.
О том, когда этот двигатель увидит серийное производство, компания
пока не сообщает, ровно, как и том, будет ли использоваться вместе с
ним собственная технология прямого впрыска топлива Дженерал Моторс.
Когда бы это не случилось, ясно еще одно - двигатель технологии HCCI
станет лучшим напарником гибридного силового привода. По материалам www.hizone.info
|