BMW World Вторник, 14.05.2024, 15:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню

Профиль

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2009 » Июнь » 2 » Русский Opel. Свершилось.
Русский Opel. Свершилось.
11:46
Сбербанк получит 35% акций немецкого автоконцерна.

То, что еще пару месяцев назад казалось немыслимым, свершилось. Сбербанк станет крупнейшим совладельцем автоконцерна Opel, получив 35% его акций, еще 20% акций достанется австрийско-канадской Magna. Сбербанк заявляет о том, что эта покупка должна помочь модернизации российского автопрома. В частности, уже обсуждается возможность организации выпуска авто­мобилей Opel на Горьковском ав­тозаводе.

В ночь с пятницы на субботу власти Германии достигли соглашения с американской General Motors (GM) и консорциумом Magna и Сбербанка о спасении немецкого автопроизводителя Opel. Согласно этим договоренностям, 20% акций Adam Opel (объединяет бренды Opel и Vauxhall) достанутся Magna, еще 35% акций немецкого автоконцерна получит Сбербанк. GM сохранит за собой долю в 35%, еще 10% будут принадлежать работникам Opel.

«Это начало нового будущего для Opel, его работников и его марки», — заявил руководитель европейского филиала GM Карл-Петер Форстер. Он сообщил, что американский концерн не выдвигает никаких дополнительных финансовых требований. Теперь новым инвесторам Opel предстоит провести due dilligence компании и согласовать с GM окончательные условия сделки. Соруководитель Magna International Зигфрид Вольф заявил, что ожидает завершения сделки в течение четырех-пяти недель.

У руководства Сбербанка очень серьезные планы в отношении нового актива. «Мы как банк заинтересованы в том, чтобы с помощью приобретения такого рода активов могла быть реструктурирована автомобильная отрасль Российской Федерации, — заявил в субботу в интервью телеканалу «Вести» председатель правления Сбербанка Герман Греф. — На мой взгляд, это очень хороший шанс для России получить по беспрецедентно низкой цене одного из наиболее продвинутых с точки зрения технологий европейского производителя».

В чем заключается план Германа Грефа по модернизации российского автопрома, в общих чертах известно. Ключевая роль здесь отводится группе ГАЗ (подконтрольная «Базэлу» Олега Дерипаски) — третьему участнику консорциума Magna и Сбербанка. «Мы выступаем индустриальным партнером Magna», — отмечают в группе ГАЗ, указывая, что речи о покупке акций Opel они не ведут. Вместо этого компания обещает предоставить свои мощности для организации производства автомобилей Opel в России.

«На производственной площадке группы в Нижнем Новгороде возможна организация выпуска до 180 тыс. автомобилей ежегодно», — говорит представитель группы ГАЗ. Сейчас на этой линии выпускаются автомобили Volga Siber, однако компания достаточно быстро могла бы перепрофилировать конвейер под выпуск модели Opel. Также группа ГАЗ может предоставить услуги более 200 своих дилеров по всей России. Взамен российская компания рассчитывает получить доступ к технологиям Opel и увеличить загрузку своих производственных мощностей. По данным Ассоциации европейского бизнеса в России, в 2008 году в России было продано 98,8 тыс. автомобилей марки Opel, в январе—апреле 2009 года — всего 15,5 тыс.

Для Сбербанка и Magna же не все так однозначно, поскольку спасение Opel обещает стать нелегким делом. «Предстоит преодолеть немало трудностей», — прокомментировала сделку федеральный канцлер Ангела Меркель. Уже в ближайшее время Magna должна предоставить Opel 300 млн евро краткосрочного финансирования для поддержания операционной деятельности автоконцерна. В долгосрочной перспективе предполагается, что Magna и Сбербанк инвестируют в компанию 500—700 млн евро.

Главное же бремя по финансированию Opel на первых порах обещают взять на себя немецкие власти. Федеральные и региональные власти должны предоставить гарантии на выделение Opel до 5 млрд евро, в том числе бридж-кредита на 1,5 млрд евро. Однако взамен, сообщает агентство Reuters, власти требуют сохранения всех четырех заводов Opel, расположенных в стране. Ожидается, что из 25 тыс. работников немецких заводов автоконцерна работу потеряют не более 10%. Основной же удар, как ожидается, придется на предприятия, расположенные в Великобритании, Испании, Бельгии и Польше: здесь может быть сокращено в общей сложности 7500—8500 рабочих.





Но нашлись и недовольные заключением такой крупной сделки...

Депутат Госдумы от КПРФ Анатолий Локоть считает сомнительной сделку, в результате которой немецкий концерн Opel перейдет под контроль австро-канадской компании Magna, выступившей в партнерстве с российским Сбербанком и «Группой ГАЗ».
Парламентарий убежден, что заключение сделки должно стать предметом спецрасследования. Такое мнение он высказал сегодня «Росбалту».
По сообщениям СМИ, компании-покупатели намерены вложить в концерн Opel до 700 млн евро собственного капитала, а также предоставить госгарантии по кредитам на сумму в 4,5 млрд евро на срок 5 лет. К Magna переходят четыре завода автоконцерна в Рюссельсхайме, Бохуме, Кайзерлаутерне и Айзенахе. Консорциум совместно с Opel получает также права на производство в России автомобилей под маркой Chevrolet, а затем Opel и Vauxhall.

«Это безобразие, которое не лезет ни в какие ворота», — заявил Локоть, комментируя участие российских компаний в покупке немецкого концерна. По его мнению, заключение подобной сделки в условиях экономического кризиса, дефицита бюджетных средств и нехватки ресурсов для развития собственной экономики «наводит на нехорошие мысли».

«Ясно, что кто-то получил за это большой куш», — предположил Локоть, говоря о том, что контрольный пакет акций концерна достанется компании Magna, а не Сбербанку и «Группе ГАЗ», которые выступают в партнерстве.

Депутат уверен, что, проводя такие сделки, «Россия спасает западную экономику за свой счет». «Вместо того, чтобы создавать благоприятный инвестиционный климат внутри страны, мы выводим средства и спасаем Запад за счет России», — сказал он.

Локоть также убежден, что сделка по покупке «Опель» должна стать предметом «отдельного расследования». «Нужно проводить расследование», — считает депутат. В связи с этим он сообщил, что представители фракции КПРФ в Госдуме поднимут соответствующий вопрос на ближайшем заседании нижней палаты парламента в среду.

02.06.2009

Просмотров: 2364 | Добавил: Baxter
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:

Архив новостей

Рекомендуем также:
  • -VovkoZ-
  • BMW Russia
  • BMW USA
  • BMW-Motorsport
  • AutoTuning журнал
  • BMW Mini в России
  • Drive.ru
  • Авто-Видео

  • World of BMW © 2024